Выбираем бизнес-стратегию

Было у отца три сына. И захотели они свой бизнес открыть. Старший умный был детина, средний был ни так, ни сяк, ну а младший был умнее всех, поэтому сел бизнес-стратегию писать.

1. Что я собираюсь создать? В чем будет состоять мой бизнес?

2. Для кого я это делаю? Как я смогу улучшить жизнь этих людей?

3. За счет чего я смогу выделиться среди конкурентов? В чем уникальность моего предложения?

4. Какой потенциал у моего бизнеса? Какие существуют угрозы и возможности? Как я буду действовать, если условия бизнеса существенно изменятся?

5. Каких результатов я хочу добиться через несколько лет?

Прежде чем начинать бизнес, нужно понять, есть ли у него потенциал. Изучить спрос и предложение. Братьям нашим идея выращивания и продажи овощей показалась вполне себе прибыльной. Конкуренция хоть и есть, но своё место на рынке отвоевать можно. Тем более, если запартнёриться с соседом Фёдором, который в собственности имеет фуру, можно и доставку клиентам осуществлять.

Среди множества потенциальных покупателей нужно выбрать свою целевую аудиторию. Овощи, теоретически, едят все, от мала до велика. Но на всех ориентироваться не будем. Можно взять только оптовых клиентов, тех, кто закупает много.

Теперь, чтобы выделиться среди конкурентов и максимально удовлетворить потребности своей целевой аудитории, сформулируем уникальное торговое предложение (УТП). «Выращиваем овощи с любовью, без химии и ГМО, доставляем в срок, постоянным клиентам скидки.»

Остаётся только поставить план по продажам и придумать стратегию продвижения.