ЭЦП – что важно знать
ЭЦП – что важно знать

ЭЦП – что важно знать

Электронная цифровая подпись или ЭЦП – это уже привычное слово для многих организаций и их руководителей. Но некоторым новичкам может быть непонятен смысл этой подписи и ее основные требования. Мы решили ответить на самые частые вопросы, при это использовали только достоверную информацию от налоговых органов.

В первую очередь, электронных ключей может быть больше чем один. На законодательном уровне запретов не указано.

ЭЦП обычного физика отличается от электронного ключа ИП. У последнего должен быть указан государственный номер предпринимателя, который ему присваивается при регистрации.

Передавать свою ЭЦП ни в коем случае нельзя. Это как личный ключ от всего имущества. При этом, определенные правила разрешают подписать документ электронным ключом техническим специалистом, у которого установлены ряд требований и ответственность.

Если у предприятия сменилась информация: адрес, руководитель и другие важные составляющие, то необходимо внести изменения в ЭЦП. Иначе такой ключ будет признан недействительным.

Получить ЭЦП по доверенности нельзя. Выдача ключа осуществляется только при наличии удостоверяющего документа, приказов от предприятия и других уставных документов.

ЭЦП действует по всей территории РФ. Самое главное – это стабильный интернет и соответствующее техническое средство для использования ключа.

Срок действия активной ЭЦП не может превышать более 15 месяцев, обычно он выдается на один год. После окончания срока ключ необходимо заменить, иначе провести любую операцию не получится.

Удобство ЭЦП уже проверено многими людьми, юридические и физические лица одинаково активно пользуются новыми технологиями современности.