Методика проверяющих органов
Методика проверяющих органов

Методика проверяющих органов

Каждый бухгалтер хоть раз в жизни встречал налоговиков на своей работе. Проверка для всего отдела очень болезненная и вызывает немало стрессов. В материале мы расскажем об основной методике проверяющих органов, что позволит бухгалтеру подготовиться более тщательно к неизбежному событию.

Сама по себе выездная проверка подразумевает комплекс организованной проверки всех документов бухгалтерского учета. Сюда входят декларации, баланс, регистры налогового и бухгалтерского учета, но самое главное проверяют первичную документацию. Соответственно, вся первичка, на основании которой были заполнены отчетные документы, должна быть собрана и подготовлена в идеальном состоянии и порядке.

Помимо документов, налоговики могут проверять все ваши офисы, склады, торговые точки. И также затребовать инвентаризационные описи.

Перед тем как начать проверку, в организацию должен поступить документ – решение о проведение этой проверки. В нем необходимо обратить внимание на период, за который проводится проверка. Руководитель организации вправе отказать налоговиком в предоставлении документов, которые были затребованы вне указанного периода проверки.

После окончания проверки налоговиками составляется акт, в котором будут указаны выявленные нарушения. При несогласии налогоплательщик может возразить в течение 1 месяца на указные в акте нарушения.

Всего можно проводить одну проверку в год, это закреплено Налоговым Кодексом. При этом руководитель налоговой службы при определенных случаях может повторить проверку, но для этого нужны очень веские основания.

Это самое главное, что должен знать каждый бухгалтер при выездной проверке налоговиками. Надеемся, что информация была для вас полезной!